Аферы Подделки Криминал Секты


Домашняя Содержание Мошенничество Подделки Криминал Защитись сам Чудеса и магия Секты Связь времен Статьи Архив новостей


Секты


Вверх Ловцы душ 10 самых опасных Сатанисты Саентологи Свидетели Иеговы Дорога к капищу


Сетевой маркетинг на рынке Духовных Благ

Эту деятельность можно назвать в чистом виде незаконным предпринимательством в области человеческого капитала

"Мессионер"

Криминальное предпринимательство так же разнолико, как и его непосредственные участники и организаторы, а само криминальное "предприятие" в полной мере отражает личность его основателя. На этой "строительной площадке" одинаково важны и грубая физическая сила, и мошеннический интеллект. Наряду с Распутиными, Наполеонами и другими характерами криминального мира, внимательному исследователю попадаются другие специалисты высшего пилотажа -- МЕССИИ. Мошенничеству в сфере человеческого капитала предоставлены в Российском законодательстве не просто лазейки, а прямо-таки зияющие дыры. Для изощренного предпринимательского ума с мошенническим уклоном, было бы просто непростительно упускать такие возможности, оставаясь на позиции официального предпринимательства, подвергая свою деятельность налогообложению и взваливая на свои плечи груз социальной ответственности. Таким образом способный мессия занимает фактически свободную предпринимательскую нишу и делает деньги на "ловле человеков".

В силу некоторых специфических особенностей этого вида предпринимательства, возможности приобретения экономических и политических дивидендов этими предпринимателями и связанными с ними политическими и криминальными группировками достаточно велики.

 Перечислим эти особенности:

а) большое количество адептов, обладающих всеми гражданскими правами и свободами согласно Конституции и Гражданскому кодексу РФ;

б) узаконенное культом бесправие адептов внутри общины, передача своих неотъемлемых прав в пользование руководителя;

в) не ограниченная законом возможность "камуфлирования" под нетрадиционные религии, и вытекающие из этого экономические льготы;

г) полная непрозрачность финансовых операций, "работа" с населением неучтенными наличными средствами;

д) профессиональная психологическая подготовка руководителя и огромное влияние "духовных наставников" на своих адептов, возможность практически стопроцентного программирования их поведения в общественной жизни;

е) возможность оперативного расширения масштабов "предприятия" с опорой на многочисленные социальные бедствия и личную неустроенность граждан с минимальными вложениями на рекламу и пропаганду;

ж) возможность практически мгновенного сворачивания дела с дальнейшими (чаще безрезультатными ) поисками основных действующих лиц или доказательством состава преступления;

Изучение деятельности сектоподобных предпринимательских образований, весь российский и зарубежный опыт показывают, что адептами и активными пропагандистами подобной псевдо-религиозной организации могут являться не только пылкие юноши или отчаявшиеся женщины (часто с различными психопатологическими отклонениями), но и прагматичные, отнюдь не склонные к иллюзиям, предприниматели, хозяйственники и политики.

Профессор Александр Дворкин, ведущий сектовед России:

  • Свобода выбора не мыслима без полноты информации. Сами о себе сектанты говорят, как о покойнике, - либо хорошо, либо ничего.
  • Подсчитано, что ежедневный чистый доход сайентологов (одна из деструктивных сект) составляет два миллиона долларов.
  • В Европе по части противостояния сектам лидирует Франция. Там в юридический оборот введено определение "секта". В их уголовном кодексе есть такой состав преступления, как "манипулирование сознанием".

Так, в ряде городов России, активными участниками их нелегальной предпринимательской сети оказываются руководители градообразующих предприятий, средств массовой информации, работники культуры и руководители учреждений культуры, представители криминалитета и, в редких случаях, мэры городов и другие крупные функционеры.

Денежные и человеческие обороты достигают весьма значительных размеров и в ряде случаев контролируются представителями и духовными наставниками наезжающими в "свои вотчины" из Москвы и дальнего зарубежья (США, Юго-Восточная Азия, Западная Европа). По накатанным дорогам "культурных связей" и с обеспечением поддержки на местах , завязываются внешнеторговые связи отдельных предпринимателей, в город поступают некоторые виды товаров (не только культового предназначения), литература для пропаганды и вербовке адептов, организуются концерты культовых "звезд" с элементами воспитательной работы и т. д.. Все разнообразие организаций подобного рода можно свести к двум основным группам:

  1. Некоторые существующие за рубежом культовые организации организуют филиалы в России, опираясь на способности отечественных гениев, готовят их и благословляют на легальную или нелегальную работу в России, контролируя распределение сфер влияния и, разумеется, финансы. Предприятиям с подобной поддержкой удается, со временем, пройти регистрацию в юстиции, и уже под эгидой свободы вероисповеданий, отстаивать свои интересы, вести видимую хозяйственную деятельность с льготным налогообложением, активно соперничать с общественными организациями в работе с молодежью, работать с недвижимостью и получать земли под строительство административных центров. Время от времени и по некоторым вопросам консолидируясь друг с другом в государственном масштабе, эти организации активно противопоставляют себя православной церкви, доказывая свою религиозную сущность, и перераспределяют ее паству, "отзеркаливая" демократические процессы в экономике и отрабатывая свои внутренние и внешнеэкономические задачи.

  2. Небольшим организациям российского происхождения, которые обычно первое время действуют в абсолютной тени, приходится вести свои дела как физическим лицам (принимать в дар ценности, собирать пожертвования, приобретать помещения под проведение культовых мероприятий и т.д.), то есть, приходится "довольствоваться" частным способом присвоения капиталов, распределяя их между родственниками или пополняя частные счета в банках. В силу последнего обстоятельства некоторые мессии не стремятся узаконить свою деятельность и благоденствуют в тени. В последнем случае это уже не использование закона о вероисповедании в своих целях, а полная незаконность. Эту деятельность можно назвать, в чистом виде, незаконным предпринимательством в области человеческого капитала.

В России официально зарегистрировано около 80 религиозных организаций, а всего, по некоторым непроверенным данным, насчитывается до 2000 различных сект. Наиболее известны  сайентологи, "Свидетели Иеговы", мормоны, "Богородичный центр", "Ашрам Шамболы", анастасийцы, община Виссариона. Достаточно много мелких, но от этого не менее опасных, сект сатанистской направленности, в которые входит в основном молодежь.

Численность людей, вовлеченных в деструктивные и оккультные религиозные организации, по оценкам, достигает 5 миллионов человек, что больше общей численности личного состава Вооруженных сил и МВД России вместе взятых. Причем около 50 процентов из них - это молодые люди в возрасте от 17 до 35 лет. Немало лиц с высшим и незаконченным высшим образованием, что говорит о хорошей психологической подготовке вербовщиков.

Секты становятся массовым явлением. А поскольку в Уголовном кодексе РФ нет термина "секта", то и бороться с этими организациями весьма тяжело.

Давно настала необходимость ввести в законодательство понятие "тоталитарная секта", "деструктивный культ", и применять к их организаторам соответствующие меры воздействия.

Подходя с позиций городского самоуправления, эти организации, представляющие собой, по сути, локальные общины в составе городской, отстаивающие свои внутренние ценности и преследующие цели отдельных лиц, которые отличаются от целей основной массы горожан и городских властей, могут в значительной мере оттягивать финансовые и человеческие ресурсы городской общины.

Механизмы могут быть весьма простыми. Поскольку эти "локальные" общины не принимают участия в процессе воспроизводства материальных благ и в формировании городского бюджета, а следовательно не принимают участия в социальном обеспечении граждан, то груз ответственности по социальным вопросам, в том числе относительно самих адептов этих общин, остается на совести остальных горожан и, в случае кризисной обстановки, может значительно сократить уровень доходов населения, чем те же сектантские организации и не преминут воспользоваться для расширения своих рядов. Т.е. события могут развиваться по типу цепной реакции. В конечном итоге, для поддержания процесса управления, городской власти придется "находить общий язык" с представителями общин. При этом придется не только пожертвовать городским имуществом, но и поделиться влиянием.

Если говорить не о крайних ситуациях, а об оперативном управлении городской общиной в условиях относительной экономической стабильности, то проблемы приобретают вялотекущий характер и накладывают отпечаток на "светскость" управления. Это, само по себе, приведет к изменению идеологической атмосферы в городе и способствовать медленной феодализации отношений внутри городской общины и разворачиванию конкуренции между руководителями общин, что также скажется на эффективности управления городской общиной.

В силу вышеперечисленных особенностей этих образований механизма их функционирования и способов приспособления к экономическим условиям, результаты демократических выборов любого уровня (от городского до государственного) становятся в зависимость от коммерческих интересов мессий и контролирующих их организаций. Сами мессии на первых порах могут, разумеется, преследовать единоличные экономические и политические интересы, пока не находится достойный хозяин, делающий деловое предложение, от которого мессии просто грех отказаться.

В данном случае, имеет смысл говорить не только о руководителях организаций религиозного толка, но и о значительной части целителей, экстрасенсов, самодеятельных пропагандистов идеологии восточных боевых искусств. Используя, помимо методов устрашения (концом света, физической смертью), еще и методы культурного поглощения, они активно занимаются созданием собственных корпоративных культур -- лексических терминов, системы метафор и других четких способов отделения "своих" от "чужих". К числу подобных образований относятся также некоторые организации экологической направленности с явной агрессивной идеологической составляющей. Но самым "продвинутым" в этом отношении являются предпринимательские структуры, основанные на наркотических контркультурах и проповедующие методы зарабатывания больших денег с одновременным купированием этических и моральных норм бизнеса, которые осуществляется путем "расширения сознания" с приобщением к наркотической или психоделической культуре.

В условиях постоянного передела собственности и вполне понятной человеческой подверженности персонала предприятий и организаций скрытому поглощению с применением подобных психотехнологий, проблемы обеспечения экономической безопасности муниципальной или федеральной собственности совершенно ощутимы и актуальны. И если на государственном уровне эти задачи, в той или иной мере, решаются силами ФСБ и юстиции, то на уровне муниципального самоуправления эти задачи еще требуют своего решения -- методологического подхода, участия квалифицированных специалистов в области права, теневой экономики, психологии, социологии.

Многие социальные, медицинские, правовые и политические аспекты этой проблемы пока остались за рамками этой статьи и требуют более детального описания. Тем не менее, острота экономической ситуации и большое количество пострадавших граждан, уже диктуют необходимость глубокого изучения этого вида криминального предпринимательства.

Юдин А. В., Шуляев В. А.

Литература:
1. Гришмановский В.В. Цивилистское поражение. - Коммерция и экономическая безопасность, 1998, ј1.
2. Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. - Н.Новгород: Издательство Братства во имя св. Александра Невского, 1996.

Назад Далее

  


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 03 августа 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года